КОНТАКТЫ

ВХОД

КОНТАКТЫ

ВХОД


menu

РЕЖИМ РАБОТЫ

menu

РОДИТЕЛЯМ

menu

ДОСТИЖЕНИЯ


Цели и задачи, предмет деятельности школы


  1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными законодательствами Российской Федерации, Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
  2. Предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  3. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
  4. Основными задачами Школы являются:
    • создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
    • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
    • обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
    • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
    • формирование духовно-нравственной личности;
    • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
    • удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;
    • обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного до профессионального образования;
    • охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;
    • создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.
  5. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
  6. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского характера образования.
  7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
    • I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
    • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
    • III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
  8. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно.
  9. Основные общеобразовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
  10. С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме семейного образования, самообразования или экстерната, обучение по данным формам регламентируется соответствующим Положением.
  11. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по заключению врачебно-квалификационной комиссии или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
  12. Школа бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы; обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому; выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании. Организация индивидуального обучения, обучающегося на дому оформляется приказом директора Школы об организации индивидуального обучения на дому. Подробно процедура организации индивидуального обучения на дому регламентируется соответствующим положением Школы «Об организации индивидуального обучения».
  13. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) в Школе могут открываться профильные, экспериментальные классы, реализовываться программы дополнительного и дошкольного образования.
  14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
  15. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения вводятся дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на развитие обучающихся и позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению образовательных программ на последующих ступенях. В дополнение к обязательным предметам могут быть введены дополнительные образовательные предметы по выбору родителей и учащихся.
  16. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося, с учетом преемственности в системе образования. По согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) организуется обучение по разно уровневым программам.
  17. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
  18. Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  19. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
  20. Школа реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений:
    • Подготовка детей к школе; Адаптивные группы по подготовке детей к условиям школьной жизни; Подготовительные курсы к ЕГЭ с нормативным сроком освоения 1 год;
    • Компьютерная графика. Программирование в VisualBasic и Delphi; Web-дизайн; Обработка видео с нормативным сроком освоения до 5 лет;
    • Спортивная секция (баскетбол, волейбол, туризм, восточное единоборство) с нормативным сроком освоения до 5 лет;
    • Кружки: кройки и шитья; экскурсоводов; краеведов с нормативным сроком освоения до 5 лет;
    • Студии: вокальная; хореографическая; театральная; изобразительного искусства; фито дизайн с нормативным сроком освоения до 5 лет;
    • Мастерские по народным промыслам (мягкая игрушка; соломка; резьба по дереву) с нормативным сроком освоения до 5 лет.
  21. Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
  22. При наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:
    • осуществлять обучение по дополнительным образовательным программам, указанным в п.2.22. настоящего Устава;
    • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
    • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
    • создавать студии, группы, секции, работающие по программам дополнительного образования детей, указанным в п.2.22. настоящего Устава;
    • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.
  23. Школа также может осуществлять следующие виды деятельности:
    • внешнеэкономическая деятельность;
    • приносящая доход деятельность (сдача имущества в аренду, возмездное оказание услуг).
  24. Порядок оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг:
    • платные дополнительные образовательные и (или) иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;
    • потребность в платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;
    • Школа составляет и утверждает смету доходов и расходов по внебюджетным средствам;
    • Школа разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах;
    • Школа заключает договора с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах, форма договора утверждается Школой;
    • Школа заключает договора с педагогическими работниками на выполнение платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг;
    • директор издает приказ об организации платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг.
  25. Доход от оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг Школы используется ей в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
  26. Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
    • самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
    • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план воспитательно-образовательной работы Школы и расписание занятий;
    • разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, графики работы сотрудников, расписания занятий дополнительного образования;
    • выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных законодательством;
    • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
    • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;
    • осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
    • вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам;
    • образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т. ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);
    • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита;
    • осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
    • предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
    • осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации;
    • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
    • разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые календарные учебные графики;
    • устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с действующей системой оплаты труда;
    • разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
    • самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;
    • содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений (при наличии);
    • сдавать в аренду в установленном порядке закрепленное за Школой на праве оперативного управления имущество и объекты собственности Школы (договору аренды предшествует экспертная оценка последствий сдачи в аренду имущества, закрепленного за Школой);
    • осуществлять платные услуги на договорной основе при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях);
    • осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;
    • давать предложения Учредителю для планирования своей деятельности и определения перспектив развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
    • выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
    • с согласия Комитета и Учредителя быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций;
    • образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т. ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
  27. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
  28. Школа обязана:
    • выполнять муниципальные задания и план финансово-хозяйственной деятельности для Школы в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью, установленные Учредителем;
    • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Школы заработной платы и иные выплаты, в соответствии с действующим законодательством;
    • обеспечивать работникам Школы безопасные условия труда;
    • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Школы;
    • предоставлять государственным и муниципальным органам информацию о деятельности Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
    • обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Школой движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты имущества;
    • осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
  29. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе, а также обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети «Интернет». Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования).
  30. Школа (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) несет ответственность за:
    • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
    • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
    • качество образования своих выпускников;
    • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
    • нарушение прав и свобод, обучающихся и работников Школы;
    • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.