Доступ в здания МАОУ СОШ №43 инвалидов и лиц с ОВЗ - доступно частично избирательно. Обеспечение доступа в здание школы детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в настоящее время отсутствует: здания и объекты не оборудованы техническими средствами безбарьерной среды.
Территория, прилегающая к зданию школы - доступна полностью.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека для использования инвалидами и лиц с ОВЗ - доступны частично избирательно.
Условия питания - столовая школы доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья - имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Доступ учащихся в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования, обеспечивается двухступенчатой контентной фильтрацией. Первичная фильтрация осуществляется провайдером, последующая обеспечивается с помощью программного решения на сервере - UserGate с интегрированной системой контентной фильтрации модулем URL-фильтрации
Электронные образовательные ресурсы (в том числе сайт школы) имеют версию для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для обеспечения условий психолога -педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ школа имеет в наличии специально оборудованные помещения:
кабинет психолога-дефектолога, оснащенный диагностическими методиками и стимулирующим материалом для психолого-педагогического обследования детей и психологической коррекции.
Для эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ №43 проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
В 2021 году школа 43 отмечает свой юбилей - 60 лет
Наша школа была основана в 1961 году.
За годы своего существования выпустила свыше 4,5 тыс. человек. В разное время ее директорами были Волков Л.П., Седько Н.А., Шиян И.Ф., Гуртиньш А.В., Коровкина Г.П. С 1993 года по 2013 г. директором школы являлась Рашева Татьяна Николаевна. С 2014 года директор Чигорева Анна Александровна. 1 сентября 1961 года за парты сели первые ученики школы №43. С самого начала своего существования школа стала одной из опорных школ по начальным классам и русскому языку. В 1962 - 1963 учебном году из 8-летней школа была реорганизована в 11-летнюю политехническую школу с производственным обучением. В ней был создан Музей Боевой Славы 11 Гвардейской армии. Ежегодно проводились Всесоюзные слеты ветеранов 11 Армии. Наша школа была одной из первых, которая установила деловое партнерство с КГТУ и стала первой школой, работающей на компьютерах. Были построены хорошие спортивные площадки, благоустроен школьный двор, посажен школьный сад и цветник. В 1967 - 1968 учебном году в школе было полностью заменено оформление и созданы музеи В. И. Ленина и краеведческий, комсомольский зал, пионерская комната и зал ИЗО. Целенаправленная работа педагогов дала свои результаты: уже в 1965 году в протоколе №3 от 18 октября 1966 года отмечается, что большая часть выпускников школы поступила в институты, а сама школа после летнего ремонта была признана лучшей в городе. В 1971 - 1972 учебном году был создан киноклуб «Будущий воин». По стрелковым соревнованиям учащиеся школы заняли 3 место. В 1980 - 1985 учебных годах школа занимала 1 место в городе. Пять лет награждалась переходящим Знаменем. Наша школа стала первой, учащиеся который с 1987 года стали осваивать компьютерную технику совместно с Калининградским техническим институтом. Заработал «Совет отцов», который проводил работу не только в школе, но и в микрорайоне. В конце 80х - начале 90х годов школу подключили к теплосети завода «Кварц». Стало тепло и уютно. В кабинете биологии организовался зооуголок, в котором жили хомячки, рыбки. Было собрано большое количество декоративных растений. В середине 90х годов большой популярностью пользовался школьный театр «Феникс - ковчег», котором руководил Заслуженный артист РФ Анатолий Лукин. Был отстроен хореографический зал, который соответствовал всем нормам этого жанра искусства. В последнее время руководитель «Танц - класса» Светлана Гвоздь создала прекрасные танцы, собрала коллекцию танцевальных костюмов. В то же время был оборудован стоматологический кабинет, открыты кабинеты психолога, социального педагога, воспитательной работы, школьный архив. Произведен ремонт кухни, столовой. Оборудована учительская. В 2000 - 2001 учебном году школе присвоено имя Героя РФ Алексея Бровковича, выпускника школы, погибшего в 1995 году при исполнении служебного долга в Чечне. В 2002 году состоялось открытие мемориальной доски в память о герое на центральном входе в школу. Затем мемориальная доска была установлена на доме, в котором проживал Алексей. В 2003 году в школе был создан музей имени А. Бровковича, где собраны уникальные документы, материалы и экспонаты, рассказывающие о жизни и гибели героя. С 2000 года в школе функционирует клуб «Юный спецназовец», которым руководит президент ассоциации ветеранов подразделений специального назначения организаций правопорядка и безопасности «Резерв» Александр Царенко. Многие учащиеся и даже выпускники школы стали активными участниками клуба. Шестой год завершающим этапом, своеобразным подведением итогов в работе с именем героя стали областные соревнования по пейнтболу, в которых участвуют до 30-ти и более команд города и области. Присуждаются места, вручаются кубок, дипломы, ценные и памятные подарки, грамоты. Параллельно в школе был создан независимый центр патриотического воспитания молодежи Калининградской области, что несомненно является гордостью школы и способствует формированию у детей активной гражданской позиции. У школы сложились дружеские отношения с Региональным политическим Общественным Движением содействия улучшению социального положения граждан «Русь» (Москва), с ветеранами подразделения спецназа «Альфа» (Москва), с ветеранами подразделения «Витязь» (Москва), с ассоциацией «Резерв» (Санкт-Петербург), с ассоциацией ветеранов спецназа «Краповые береты» (Санкт-Петербург), с ассоциацией ветеранов десантных войск «Голубые береты» (Санкт-Петербург), с воинской ассоциацией ветеранов морской пехоты «Черные береты» (Москва).
Рекомендации психолога, логопеда-дефектолога для родителей
Советы дефектолога для родителей учащихся младших классов Скачать Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР Скачать Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает Скачать Признаки успешной адаптации в 1 классе Скачать Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр Скачать Консультация для родителей на тему: «КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ» Скачать
Гормональная буря или психологические особенности подросткового возраста Скачать Как предотвратить подростковую трагедию Скачать Безопасный интернет Скачать
Вот так в Интернете обманывают наших детей Скачать Татуировки у подростков, о чём следует знать Скачать Советы родителям по воспитанию подростков Скачать Самоповреждения, зачем себе вредят подростки Скачать Первая любовь, что нужно знать родителям подростков Скачать Как защитить подростков от пропаганды суицида в соцсетях Скачать Как понять, что подросток склонен к суициду Скачать 14 способов убить самооценку вашего ребенка Скачать 9 способов научить ребенка любить жизнь Скачать 7 правил безопасности для вашего ребенка Скачать Новый ученик в классе (Адаптация ребёнка к коллективу) Скачать Адаптация в 10 классе (Рекомендации педагога-психолога) Скачать Памятка для родителей первоклассников Скачать Рекомендации классным руководителям и учителям по адаптации 5–х классов Скачать Рекомендации психолога для родителей пятиклассников Скачать Твоя психологическая безопасность Скачать Как помочь преодолеть комплексы подростку Скачать Как снять стресс у ребенка Скачать Как избавить ребенка от электронной зависимости Скачать Профилактика саморазрушающего поведения подростка Скачать Профилактика суицидального поведения Скачать Как повысить самооценку ребенку Скачать Интеллект и его развитие Скачать Как привить ребенку интерес к чтению Скачать Как развить внимание Скачать Продуктивные каникулы Скачать Адаптация к обучению детей с ОВЗ в школе Скачать Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога Скачать Правильно учим стихи Скачать Рекомендации дефектолога для родителей на тему «Как подготовить ребёнка с РДА к школе» Скачать Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса Скачать Рекомендации родителям по подготовке руки к письму у детей с ограниченными возможностями здоровья Скачать Рекомендации родителям по развитию связной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья Скачать Рекомендации родителям по развитию тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций у детей младшего школьного возраста Скачать Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии Скачать Советы психолога Скачать Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса Скачать Советы психолога при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Будьте здоровы Скачать Временные представления Скачать Как обеспечить психологическую безопасность ребенка Скачать Как повысить мотивацию к учебе у подростков Скачать Как повысить уровень запоминания Скачать Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ Скачать Как помочь детям с трудностями обучения в начальной школе Скачать Как помочь несобранному ребенку Скачать Как помочь ребенку в учебе Скачать Как преодолеть заикание Скачать Как привить ребенку любовь к чтению Скачать Мы идем в пятый класс Скачать Памятка Саморегуляция Скачать Предупреждение нарушений чтения и письма у ребёнка Скачать Рекомендации для родителей Скачать Рекомендации педагогам по формированию учебной самостоятельности младших школьников Скачать Советы психолога родителям первоклассников Скачать Упражнение Скачать
Наша школа является участником проекта Цифровая образовательная среда (ЦОС). Это приоритетный проект в области образования. Его целью является качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Официальные источники о проекте Цифровая образовательная среда:
Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 "Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий"
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды"
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет».
Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования».
Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении методических рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды».
Региональные документы:
Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.05.2020 № 744/1 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1»
Приказ Министерства образования Калининградской области от 07.04.2020 № 381/1 «О предоставлении целевой субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, подведомственных Министерству образования Калининградской области на цели, не связанные с выполнением государственного задания на 2020 год».
Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области».
Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области.
Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2019 № 108/1 «Об утверждении перечня муниципальных образований – победителей отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году».
Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году».
Школьные документы:
Дорожная картра по ЦОС на 2020-2022 гг
Приказ № 84/1-о "О внедрении проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" в образовательную среду МАОУ СОШ №43"
Материалы:
В 2020 году в Калининградской области ожидается достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача – к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности;
развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения;
наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации;
интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением;
осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс»;
реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов;
обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году
Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг»
Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг
Новости:
Фотографии оборудования, поставленного в рамках ЦОС